ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ГРИГОРЬЕВОЙ СВЕТЛАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЗВЕЗДОЧКА» г. САРАТОВ
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Народы России» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: углублять и систематизировать представления детей о Родине и народах России Задачи: Обучающие задачи: • расширять представления детей о людях разных национальностей, проживающих в России; • актуализировать имеющиеся знания детей о национальных особенностях жителей РФ (национальные костюмы, флаги, блюда, жилища, игры). Воспитательные задачи: • воспитывать доброжелательное отношение к обычаям и традициями народов России; • воспитывать любовь к своей Родине и желание больше узнать о ней. Развивающие задачи: • развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать о жизни народов России; • расширять активный словарь детей, фантазию, воображение. Оборудование: ноутбук, интерактивная игра, фонарик, карточки для игр с фонариком, пазл «Карта России», бумажные куклы, наборы национальной одежды, карточки с заданиями «Подбери национальное блюдо», картинки с этапами приготовления блюд, круги Луллия, наборы карточек для кругов Луллия, куклы в национальных костюмах, изготовленные родителями с детьми, татарское блюдо чак-чак. Содержание НОД: Сюрпризный момент Игра с фонариком Воспитанники отгадывают загадки о символах России, проверяют правильность ответов с помощью фонарика. Воспитатель: Ребята, вы правильно назвали все предметы. Символом чего они являются? (России) Мы живем в стране великой. И раскинулась она От востока и на запад – У нас огромная страна. И охватывают цепью Часовые пояса Все леса, тайгу и горы, Степи, реки и поля. Наша разная Россия – Люди, села, города, То бескрайние просторы, То бескрайние леса. То сибирские селения, То старинные дома, То столица-мегаполис, То простые города. Необъятная Россия, В нашем сердце ты всегда. Сбережем свою Отчизну. Слава Родине, ура! Воспитатель: Как называют людей, которые живут в России? (россияне) Но все ли россияне выглядят одинаково, говорят только на русском языке, у всех ли одинаковые традиции, блюда? Ребенок читает стихотворение: Живут в России разные Народы с давних пор. Одним тайга по нраву, Другим – степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. Один черкеску носит, Другой надел халат. Один – рыбак с рожденья, Другой – оленевод, Один кумыс готовит, Другой готовит мед. Одним милее осень, Другим милей весна. А Родина - Россия, У нас у всех одна. Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о нашей Родине и народах, которые здесь живут) Правильно. Чтобы быть настоящими гражданами своей страны, нужно много знать о своей Родине, любить ее и гордиться ею, а еще знать о тех людях, которые живут вместе с нами в нашей огромной, прекрасной и многонациональной стране. Видеозвонок На экране выпускник детского сада - Здравствуйте, ребята! Я выпускница детского сада - Кира. Мы с вами пока не знакомы, но я очень хочу с вами подружиться и поздравить с наступающим праздником- Днем народного единства. Я очень люблю путешествовать по нашей стране России. Вы вот, например, знали, что в нашей стране живут разные народы и у каждого народа свои особенные традиции? Воспитатель: Здравствуй, Кира. Мы как раз говорим с ребятами о том, что наша страна многонациональна и мы уже знаем традиции и обычаи некоторых народов. Выпускник: Ну, раз так, давайте я проверю, точно ли вы знаете что-нибудь о народах России. На каждой станции вас ждет задание. Если вы выполните все задания и соберете пазл, то я точно смогу вас назвать знатоками нашей страны. Ну что, вы готовы показать свои знания и отправиться на станции? Дети: Да! Станция 1. Дидактическая игра «Национальный костюм» Воспитанники должны надеть на бумажных кукол национальные костюмы и объединить в пары в зависимости от национальности. В случае затруднения, можно обратится к карточкам-подсказкам. За правильно выполненное задание ребята получают кусочек пазла. Станция 2. Часть и целое (круги Луллия) Национальность-жилище-флаг (четыре пары воспитанников работают с кругами Луллия, одна пара выполняет задания на ноутбуке) Каждая пара выбирает карточку с определенной национальностью и, в зависимости от этого, объединяет на кругах с флагом и жилищем. Татары Русские Чеченцы Буряты Чукчи За правильно выполненное задание ребята получают кусочек пазла. Станция 3. Народная игра Считалка: Раз, два, три, четыре, пять, Собрались мы поиграть, К нам сорока прилетела И тебе водить велела. Бурятская игра Рукавицу гнать (Бээлэй тууха) Описание. Играющие, встав тесным кругом лицом к центру, незаметно передают из рук в руки за спиной рукавицу, раскачиваясь из стороны в сторону и напевая: «Рукавицу, рукавицу, рукавицу гони» («Бээлэй, бээлэй, бээлэй туу»). Задача водящего - обнаружить рукавицу в руках одного из играющих, который после этого становится новым водящим. Правила. 1. Игрок, получивший рукавицу, не задерживает ее у себя до конца пения, а передает сразу в любую сторону, продолжая петь до конца фразы. 2. Названный водящим игрок должен немедленно показать свои руки, не передавая дальше рукавицу, если она у него находится. За правильно выполненное задание ребята получают кусочек пазла. Станция 4. Блюда Индивидуальные карточки с заданиями-соотнести блюдо с национальностью. Проблемная ситуация Мы не знаем национальное блюдо татар. Воспитатель: Я вам подскажу-это блюдо готовится из тех же ингредиентов, что и русское национальное блюдо- блины. Давайте вспомним, как готовят блины (опора на схему). Знакомство и демонстрация татарского блюда-чак-чак. Воспитатель: Теперь можно приклеить картинку с изображением татарского блюда на карточку. За правильно выполненное задание ребята получают кусочек пазла. Воспитатель: Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и получили все части пазла, осталось только его собрать и посмотреть, что получится. Дети собирают пазл «Карта России». Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось на картинке? (Россия). Давайте же разместим на территории России разные народы. (Выставляем куклы) - А что же объединяет все эти народы? (Нас всех объединяет то, что наша родина – Россия, мы все знаем русский язык, любим и уважаем друг друга). Выпускник: Вы меня сегодня удивили. Я не знал, что дети, так много знают о народах России. Ну, а мне пора отправляться в следующее путешествие. А вы, не переставайте учиться, путешествовать и узнавать что-то новое. До свидания, ребята! Воспитатель: До свидания. Спасибо за путешествие. Воспитатель: Дети, вы такие молодцы. Справились со всеми заданиями. 18 декабря 2022 в 23:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.