ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ГРИГОРЬЕВОЙ СВЕТЛАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЗВЕЗДОЧКА» г. САРАТОВ

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Народы России» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: углублять и систематизировать представления детей о Родине и народах России 

Задачи:

Обучающие задачи:

• расширять представления детей о людях разных национальностей, проживающих в России;

• актуализировать имеющиеся знания детей о национальных особенностях жителей РФ (национальные костюмы, флаги, блюда, жилища, игры).

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброжелательное отношение к обычаям и традициями народов России;

• воспитывать любовь к своей Родине и желание больше узнать о ней.

Развивающие задачи:

• развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать о жизни народов России;

• расширять активный словарь детей, фантазию, воображение.

Оборудование: ноутбук, интерактивная игра, фонарик, карточки для игр с фонариком, пазл «Карта России», бумажные куклы, наборы национальной одежды, карточки с заданиями «Подбери национальное блюдо», картинки с этапами приготовления блюд, круги Луллия, наборы карточек для кругов Луллия, куклы в национальных костюмах, изготовленные родителями с детьми, татарское блюдо чак-чак.

Содержание НОД:

Сюрпризный момент

Игра с фонариком

Воспитанники отгадывают загадки о символах России, проверяют правильность ответов с помощью фонарика.

Воспитатель: Ребята, вы правильно назвали все предметы. Символом чего они являются? (России)

Мы живем в стране великой.

И раскинулась она

От востока и на запад –

У нас огромная страна.

И охватывают цепью

Часовые пояса

Все леса, тайгу и горы,

Степи, реки и поля.

Наша разная Россия –

Люди, села, города,

То бескрайние просторы,

То бескрайние леса.

То сибирские селения,

То старинные дома,

То столица-мегаполис,

То простые города.

Необъятная Россия,

В нашем сердце ты всегда.

Сбережем свою Отчизну.

Слава Родине, ура!

Воспитатель: Как называют людей, которые живут в России? (россияне) Но все ли россияне выглядят одинаково, говорят только на русском языке, у всех ли одинаковые традиции, блюда?

Ребенок читает стихотворение:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина - Россия,

У нас у всех одна.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о нашей Родине и народах, которые здесь живут) Правильно. Чтобы быть настоящими гражданами своей страны, нужно много знать о своей Родине, любить ее и гордиться ею, а еще знать о тех людях, которые живут вместе с нами в нашей огромной, прекрасной и многонациональной стране.

Видеозвонок

На экране выпускник детского сада

- Здравствуйте, ребята! Я выпускница детского сада - Кира. Мы с вами пока не знакомы, но я очень хочу с вами подружиться и поздравить с наступающим праздником- Днем народного единства. Я очень люблю путешествовать по нашей стране России.

Вы вот, например, знали, что в нашей стране живут разные народы и у каждого народа свои особенные традиции?

Воспитатель: Здравствуй, Кира. Мы как раз говорим с ребятами о том, что наша страна многонациональна и мы уже знаем традиции и обычаи некоторых народов.

Выпускник: Ну, раз так, давайте я проверю, точно ли вы знаете что-нибудь о народах России. На каждой станции вас ждет задание. Если вы выполните все задания и соберете пазл, то я точно смогу вас назвать знатоками нашей страны. Ну что, вы готовы показать свои знания и отправиться на станции?

Дети: Да!

Станция 1. Дидактическая игра «Национальный костюм»

Воспитанники должны надеть на бумажных кукол национальные костюмы и объединить в пары в зависимости от национальности. В случае затруднения, можно обратится к карточкам-подсказкам.

За правильно выполненное задание ребята получают кусочек пазла.

Станция 2. Часть и целое (круги Луллия)

Национальность-жилище-флаг (четыре пары воспитанников работают с кругами Луллия, одна пара выполняет задания на ноутбуке) Каждая пара выбирает карточку с определенной национальностью и, в зависимости от этого, объединяет на кругах с флагом и жилищем.

Татары

Русские

Чеченцы

Буряты

Чукчи

За правильно выполненное задание ребята получают кусочек пазла.

Станция 3. Народная игра

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Собрались мы поиграть,

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Бурятская игра Рукавицу гнать (Бээлэй тууха)

Описание.

Играющие, встав тесным кругом лицом к центру, незаметно передают из рук в руки за спиной рукавицу, раскачиваясь из стороны в сторону и напевая: «Рукавицу, рукавицу, рукавицу гони» («Бээлэй, бээлэй, бээлэй туу»).

Задача водящего - обнаружить рукавицу в руках одного из играющих, который после этого становится новым водящим.

Правила.

1. Игрок, получивший рукавицу, не задерживает ее у себя до конца пения, а передает сразу в любую сторону, продолжая петь до конца фразы.

2. Названный водящим игрок должен немедленно показать свои руки, не передавая дальше рукавицу, если она у него находится.

За правильно выполненное задание ребята получают кусочек пазла.

Станция 4. Блюда

Индивидуальные карточки с заданиями-соотнести блюдо с национальностью.

Проблемная ситуация

Мы не знаем национальное блюдо татар.

Воспитатель: Я вам подскажу-это блюдо готовится из тех же ингредиентов, что и русское национальное блюдо- блины. Давайте вспомним, как готовят блины (опора на схему).

Знакомство и демонстрация татарского блюда-чак-чак.

Воспитатель: Теперь можно приклеить картинку с изображением татарского блюда на карточку.

За правильно выполненное задание ребята получают кусочек пазла.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и получили все части пазла, осталось только его собрать и посмотреть, что получится.

Дети собирают пазл «Карта России».

Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось на картинке? (Россия). Давайте же разместим на территории России разные народы. (Выставляем куклы)

- А что же объединяет все эти народы? (Нас всех объединяет то, что наша родина – Россия, мы все знаем русский язык, любим и уважаем друг друга).

Выпускник: Вы меня сегодня удивили. Я не знал, что дети, так много знают о народах России. Ну, а мне пора отправляться в следующее путешествие. А вы, не переставайте учиться, путешествовать и узнавать что-то новое. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания. Спасибо за путешествие.

Воспитатель: Дети, вы такие молодцы. Справились со всеми заданиями.

18 декабря 2022 в 23:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.